Наш интернет-магазин предлагает оригинальные пружины производства ПАО "Автоваз" в фирменной упаковке. Оригинальные запасные части LADA в фирменной упаковке – это запчасти, которые изготовлены производственными подразделениями ПАО "АВТОВАЗ" или его сертифицированными поставщиками. Пружины поставляются через официальных дистрибьюторов в Нижнем Новгороде - ООО "Нижбел", ООО "Магистраль-НН", ОАО "Ока-Лада".
Технология изготовления пружин АвтоВАЗ
Исходный материал – прокатанный пруток круглого сечения из пружинной стали марки 60С2ГФ. Первая операция – обработка прутков на токарных линиях до нужного диаметра, со снятием верхнего обезуглероженного слоя. Вторая – нагрев и навивка спиралью. Затем – закалка и отпуск. Потом дробеструйная обработка: в специальной камере пружины обстреливают потоком мелкой стальной дроби – так очищают от окалины, упрочняют поверхностный слой и повышают усталостную прочность. Следующий этап – холодная осадка, или заневоливание пружин. Их трижды сжимают до соприкосновения витков, после чего длина уменьшается примерно на 18 мм от первоначальной. Теперь пружины готовы долго работать, не теряя упругости.
На готовую пружину наносят защитное покрытие, иначе со временем на поверхности прутка образуются каверны и раковины от коррозии, что ослабит поверхностный слой и ускорит поломку пружины. Кроме традиционного покрытия – черной хлоркаучуковой эмали, на ВАЗе применяют более стойкое эпоксидное. Например, для пружин задней подвески – только последнее.
Классы пружин А и В
Заключительная операция производства пружин на АвтоВАЗе – контроль статической нагрузки. Его проходят 100% выпускаемых пружин. Сжав пружину с определенным усилием, измеряют ее длину. Например, у пружины модели ”2101 передней” под нагрузкой 435 кг номинальная длина 232 мм, а при 603 кг – 182 мм. Пружины, длина которых под нагрузкой оказалась больше или меньше (за пределами допуска), выбраковываются. Попавшие в плюсовый допуск (то есть чуть длиннее номинальной) – относятся к классу А, а в минусовый (чуть короче) – к классу В. При этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.
Общее правило установки пружин, действующее на ВАЗе, таково: все четыре пружины должны быть одного класса – либо А, либо В. В исключительных случаях допустимо устанавливать назад пружины класса В, если спереди стоят пружины класса А. Но если на передней подвеске стоят пружины класса В, то ставить назад пружины класса А не разрешается, недопустима и установка пружин разных классов на подвеске одной оси.
Краткие технические характеристики пружин АвтоВАЗ
Модель пружины | Диаметр прутка, мм | Наружный диаметр, мм | Число витков | Длина | Покрытие пружины, мм |
Пружины передней подвески | |||||
2101 | 13,1 | 116,3 | 8,75 | 360 | эпоксидное, черная эмаль |
21012 | 13,5 | 117 | 8,75 | 360 | эпоксидное, черная эмаль |
2121 | 15,2 | 120,4 | 7,3 | 278 | эпоксидное |
2108 | 12,9 | 149,6–151,6 | 7 | 383,5 | эпоксидное, черная эмаль |
2112 | 13,2 | 151,2 | 7 | 383,5 | эпоксидное, черная эмаль |
1111 | 10 | 94–95 | 9,3 | 316,8 | эпоксидное, черная эмаль |
Пружины задней подвески | |||||
2101 | 12,4 | 127,5 | 9,3 | 434 | эпоксидное |
2102 | 12,4 | 127,5 | 9,3 | 455 | эпоксидное |
2121 | 12,7 | 127–129 | 9,3 | 434 | эпоксидное |
2108 | 11,2 | 107,2 | 11,5 | 418 | эпоксидное |
2110 | 11,6 | 108 | 10,5 | 381 | эпоксидное |
1111 | 9,7 | 99,7 | 9,5 | 353 | эпоксидное, черная эмаль |
© 2017—2020 Автопружина.ру